Основы группового боя (PvM)
Основы группового боя (PvM)
Самое главное в бою в группе - это чёткое выполнение своей роли каждым
членом группы и правильное взаимодействие с остальными членами группы.
Разделяют три роли, зависящие от класса:
• Танк
• Саппорт (от англ. Support - поддержка)
• ДД (Damage Dealer)
И три не очень
1) Дебаффер (Debuffer)
2) Пулер (Pooler)
3) Дотер (DoTer)
I. Роли, зависящие от класса:
1) Танк
Главная обязанность танка состоит в том, чтобы отвлекать мобов на себя,
и не давать им наносить вред другим сопартийцам. К танковым классам
относят Dark Avenger, Paladin, Temple Knight, Shilen Knight. Танками их
делает наличие двух линеек умений:
• Умения, предназначенные для захвата внимания монстров и «натравливания» их на себя. В этой линейке 2 умения:
• Hate – Умение, увеличивающее желание одного монстра атаковать именно
вас. В основном предназначено для критических ситуаций, когда монстр
переключается на саппорта или ДД. Иногда достаточно 1 применения, но
иногда этого бывает мало.
• Hate Aura – Умение, действующее
аналогично Hate, но направленное не на отдельного моба, а на всех мобов
в радиусе действия. Это умение следует применять очень осторожно, так
как помимо тех монстров, которых вы хотите натравить на себя, оно может
сработать на близких мобов.
• Умения, предназначенные на увеличение защиты:
• Heavy armor mastery – умение, повышающее защиту при ношении тяжелой
брони. Это умение необходимо танку, но не является определяющим т.к.
имеется не только у танк классов.
• Shield mastery – Умение,
повышающее шанс блока атаки щитом (при удачном блоке П.Деф (P.Def ,
Защита от физических атак) щита прибавляется к общему П.Деф игрока).
• Ultimate Defense – умение, прибавляющее огромное количество защиты,
как физической, так и магической, и обездвиживающее игрока. Действует
30 секунд.
• Прочие умения, повышающие магическую защиту и защиту против разных типов монстров (Magic resistance, Holy Armor etc)
Главный танк (примо танк) в основном выбирается по показателю
физической защиты. Это очень ответственная роль, так как примо танк
должен следить за всеми монстрами в зоне битвы. Именно примо танк
выбирает монстра (или монстров), которых в данный момент будет
уничтожать группа. Обычно примо танк является командиром в партии.
Примо танку постоянно приходится следить не только за монстрами вокруг, но и за состоянием других членов группы.
Рекомендации:
-При выборе цели рассчитывайте на шаг вперёд, чтобы между атаками на
монстров не было пауз или они были минимальными, поэтому, добивая
одного моба, следует выбрать следующего.
- Выбор цели:
Рекомендуется выбирать одиночных мобов, а не агрить (натравлять)
несколько сразу. В случае атаки множества мобов рекомендуется не
распалять атаку, а атаковать мобов по очереди.
Если в партии
есть другие танки, то их называют вторичными. Их роль бить выбранного
монстра и подстраховывать примо танка. В некоторых ситуациях (например,
когда у примо танка остаётся мало ХП, а у хилера нет манны на лечение)
вторичный танк (или самый защищённый из вторичных, если их несколько)
временно берёт на себя обязанности примо танка. Рекомендация: Не надо
самодеятельности, все действия по договору с командиром=)
2)
Саппорты. К этой группе относятся такие классы, как Bishop, Prophet,
Elven Elder, Shilen Elder, Warcryer, Overlord. А также Blade Dancer и
Sword Singer (классы, которые можно назвать гибридными)
Обычно
разделяют Бафферов и Хилеров, то есть тех, кто накладывает на группу
баффы (buff ) и тех, кто восполняет запас здоровья и манны сопартийцам.
• Хилер – второй (а иногда и первый) командир группы. На нём лежит ответственность за жизни всех членов группы.
Основные умения хилера- Heal и его модификации(Battle heal, Group Heal ) и resurrection -воскрешение погибшего сопартийца.
При «штатном» уничтожении мобов приходится лечить, только примо танка. При ЧП хилеру необходимо оперативно лечить сопартийцев.
Рекомендации:
-Использовать Heal стоит осторожно, так как его применение повышает
желание мобов атаковать вас. Обычно именно хилер объявляет перерыв на
отдых, если таковой необходим.
-Если в партии только один
хилер, то ему не рекомендуется участвовать в битве с мобами, так как
лучше сидеть и восстанавливать Ману.
-Не лечите с «запасом» - это лишняя трата маны.
• Баффер – его отличает наличие большого количества баффов. Эти
заклинания усиливают группу и делают процесс истребления монстров
продуктивнее.
Рекомендации:
-При наложении баффов
(баффаньи) следует накладывать их на себя первым, так как вы первый и
заметите, что их действие прекращается.
-При баффе или ребаффе
следует остановить сражение, так как использование баффов очень хорошо
агрит мобов (Примечание в С1 песни Sword Singer и танцы Blade Dancer ,
а также баффы Warcryer и Overlord обладают эффектом, посильнее Hate
Aura)
-НИ в коем случае не баффайте каждого члена группы всем,
что есть. Многие баффы, полезные одному классу бесполезны другому
(например, Concentration весьма полезен магам, но не приносит пользы
классам-бойцам, или бафф Holy Weapon следует использовать только тогда,
когда выбранные мобы относятся к классу undead (зомби, скелеты и иже с
ними))
-Страхуйте хилера, вы ведь тоже умете лечить)
•
ДД . К этой группе относят множество классов, способных наносить
большое количество повреждений в промежуток времени. К ДД относят
Treasure Hunter, Plains Walker, Abyss Walker, Tyrant, Gladiator,
Warlord, Hawkeye, Silver ranger, Phantom Ranger, Sorcerer, Spell
Singer, Spelhowler и т. д.
Их роль – уничтожение моба, которого выбирает танк, ведь у них самая высокая атака)
Рекомендации:
- Не нападайте на монстра первым, дождитесь, пока танк заагрит моба на себя.
- В случае, когда атакуют несколько мобов – не распаляйте атаку. Только мёртвый моб не наносит повреждений.
II. Роли, не очень зависящие от класса:
• Дебаффер – это игрок, обладающий заклинаниями, ослабляющими
противника. Эту роль могут выполнять любой член партии, имеющий дебаффы
и обладающий достаточным запасом манны.
Рекомендации:
-Так как, в основном, роль дебаффера является вторичной, следует не забывать свою главную роль и осторожно выделять Ману.
2) Пулер – это член группы, который из группы мобов выманивает цели по
одному. В этой роли может выступать любой класс, имеющий дальнюю
атаку=)
Рекомендации:
-Делайте своё дело осторожно,
чтобы не собрать паровоз, если всё-таки собрали, то лучше отбежать от
других скоплений мобов и начать бегать кругами, чтобы сопартийцы могли
этот незапланированный паровоз спустить с рельс=) Если же вы танк, то
можно встать и начать сражаться - товарищи вас отвоюют и вылечат)
3) Дотер. . Доты (DoT - Damage at Time ) это линейка умений, которые
кастуются на врага и наносят урон в течении определённого промежутка
времени (например яд).
Рекомендации:
- Так как, в
основном, роль дотера является вторичной, следует не забывать свою
главную роль и осторожно выделять Ману. Также следует помнить, что дот
неплохо агрит мобов на вас.
Рекомендации для всей группы:
- Перед тем, как начать охоту, четко уясните вашу роль в группе, кто
примо танк и т.п. Непонимание своего места может крепко подставить всю
группу;
- Держитесь максимально компактно;
- Следуйте за ведущим, не цепляя по пути агрессивных монстров;
- НИКОГДА не начинайте атаку сами, если вы, не ведущий танк или не "пулер";
- Не убегайте от партии.
- Не болтайте попусту.
- Внимательно следите за тем, что говорят соратники – особенно лидер партии, ведущий танк и саппорты;
- Прикрывайте саппортов даже ценой собственной жизни. Существует
устойчивое мнение о том, что партия живет ровно столько сколько хилер.
Грамотный хилер может восстановить всю партию – без него потери будут
невосполнимыми